Поиск по сайту:

Главная Карта сайтаОбратная связь
Мир домашнего комфорта
 

Главная    Климатическая техника    Холодильная техника    Отсутствует охлаждение

Отсутствует охлаждение

Этот дефект характеризуется отсутствием охлаждения в камере (комнатная температура) при работающем мотор-компрессоре.

Неисправность холодильного агрегата. Наиболее частой причиной неисправности холодильного агрегата бывает полная утечка фреона из него, однако могут быть и другие причины: засорение цеолитового патрона (фильтра-кипилляра), замерзание влаги в агрегате, реже поломка или коррозия клапанов.


В зависимости от имеющихся неисправностей внешние признаки их будут различными. Определять неисправность рекомендуется в следующем порядке. Включить мотор-компрессор и проверить на ощупь нагнетательную трубку. Если она будет нагреваться, то предположение об отсутствии фреона в агрегате можно исключить. Затем надо проверить на ощупь патрубок (или канал) испарителя, в который впаян конец капилляра. Если признаков охлаждения этого места нет, то можно допустить, что засорен цеолитовый патрон (фильтр капилляра).


Если при проверке нагнетательной трубки она будет сохранять комнатную температуру, то, проверяя патрубок испарителя, надо прислушиваться к возможному перетеканию масла в испаритель. Слышимый характерный звук, издаваемый масло-воздушной смесью, будет указывать на отсутствие фреона в агрегате. При отсутствии такого звука можно считать, что неисправен компрессор.


Дефектный холодильный агрегат необходимо ремонтировать в мастерской.


Не работает мотор-компрессор

Когда не работает мотор-компрессор, холодильник оказывается полностью неработоспособным. Однако это не во всех случаях будет свидетельствовать о выходе из строя мотор-компрессора. Могут быть неисправными и другие узлы: терморегулятор, реле и пр.


В зависимости от того, в каком узле имеется дефект, сложность ремонта будет существенно отличаться. В одних случаях работоспособность холодильника может быть быстро восстановлена путем несложного исправления .повреждения или замены дефектного'узла, в других потребуется демонтировать холодильный агрегат и направить его для ремонта в мастерскую.


При наличии в холодильнике освещения следует прежде всего проверить, горит ли лампочка в камере.-Если лампочка не горит, то это в определенной мере может указывать на отсутствие напряжения в штепсельной розетке сети или на выходе из автотрансформатора, (если холодильник работает через автотрансформатор), а также на возможное повреждение в наружной проводке холодильника.


При отсутствии напряжения в розетке старого типа надо убедиться в целости имеющегося в ней предохранителя.

Если при открывании двери холодильника в камере горит свет, то проверять исправность розетки не следует. Надо включить терморегулятор и ослушать мотор-компрессор. При одних неисправностях в кожухе мотор-компрессора будет слышно гудение, при других гудения не будет. Гудение указывает на наличие тока в цепи рабочей обмотки и неподвижность ротора. Так как при неподвижном роторе по рабочей обмотке будет протекать большой ток короткого замыкания, держать двигатель под напряжением следует не более 2—3 с.


Если в кожухе мотор-компрессора гудения не слышно, то это значит, что неисправен терморегулятор. Если гудение слышно, то могут быть следующие неисправности: низкое напряжение в сети; нарушено крепление пуско-защитного реле или соединение с ним проводки холодильника; неисправно пускозащитное реле; неисправен мотор-компрессор.


Последовательность определения места неисправности зависит от результатов ослушивания мотор-компрессора, но всегда рекомендуется начинать проверку с наиболее простых операций.

Неисправность терморегулятора. Наиболее часто мотор-компрессор может не включаться из-за неисправности терморегулятора при утечке наполнителя из трубки сильфона. Поэтому сначала при включении терморегулятора надо прислушаться, есть ли щелчок в момент замыкания контактов.


Если в сильфоне нет наполнителя, то контакты не замкнутся, так как перекидная пружина не сможет перебросить рычаг. Вследствие этого ручка из положения «Выключено» на какое-либо другое деление шкалы поворачивается плавно, без щелчка, издаваемого перебрасывающимся рычагом.


При отсутствии щелчка рекомендуется убедиться в исправности терморегулятора путем более тщательной проверки его. Существует несколько способов проверки терморегулятора в зависимости от сложности его демонтажа и типа пускозащитного реле, примененного в холодильнике.


При сложном демонтаже терморегулятора его исправность наиболее просто проверить следующим образом: обесточить холодильник, вынув вилку из розетки сети, и повернуть ручку терморегулятора на любое деление шкалы. В холодильниках с реле РТП-1 и РТК-Х снять провода с клемм реле и присоединить к их наконечникам контрольную электролампу напряжения, соответствующего напряжению сети.


При включении вилки холодильника в сеть и исправном терморегуляторе лампа должна гореть.

В холодильниках с реле РПЗ и LS-08B контрольную лампу следует подключить к наконечникам разъемных проводов, идущих в холодильник, разъединив их с проводами реле и проходного контакта.


В холодильниках старых выпусков с реле ДХР контрольную лампу надо включить между клеммами 2 и 4 реле, предварительно сняв реле со стойки.


При несложном демонтаже терморегулятора его исправность можно проверить методом исключения. Для этой цели необходимо обесточить холодильник, демонтировать терморегулятор, снять провода с его клемм и замкнуть их.между собой, тщательно заизолировав их во избежание замыкания на корпус.


Запуск мотор-компрессора при включении вилки холодильника в сеть будет говорить о неисправности терморегулятора.

Неисправный терморегулятор во всех случаях должен быть заменен.


Низкое напряжение в сети. Если в кожухе мотор-компрессора слышно гудение, то в момент включения мотор-компрессора рекомендуется проверить напряжение в сети.

Нарушено крепление пускозащитного реле или соединение с ним проводки холодильника. Перед проверкой неисправности следует обесточить холодильник. Наиболее вероятна возможность нарушения соединений проводов с клеммами реле.


В реле РТП-1 и РТК-Х, расположенных на проходных контактах, необходимо проверить присоединение к их клеммам двухжильного провода с зажимами, а при расположении этих реле на раме мотор-компрессора — отсутствие повреждений в соединениях трехжильного провода с проходными контактами и с гнездами реле.


В реле РПЗ, LS-08B и ДХР надо проверить крепление проводов на тыльной стороне корпуса реле.

Если реле было не закреплено или перекошено, то этот дефект необходимо устранить.

Неисправность пускозащитного реле. Неисправности реле бывают различными. Так, при отсутствии гудения в кожухе мотор-компрессора наиболее вероятна неисправность защитного реле, при наличии гудения неисправность может быть только в пусковом реле.


Способы проверки пускового реле


Наиболее вероятными неисправностями защитного реле могут быть: перегорание нагревательного элемента, деформация биметаллической пластинки и отрыв контакта. У реле РТП-1 и РТК-Х возможно также нарушение контакта между гнездом и проходным контактом, с которым соединяется выводной конец рабочей обмотки.


Для выяснения состояния защитного реле можно проверить запуск мотор-компрессора при помощи однотипного нового реле или путем его включения в сеть напрямую.

Проверить цепь защитного реле, не вскрывая его пломбы, можно прибором, а также осмотром гнезд.


Для проверки цепи защитного реле РТК-Х прибор подключают между нижней клеммой (при рабочем положении реле) и гнездом 3; цепи реле РТП-1 — между верхней боковой клеммой и гнездом 3; цепи реле РПЗ и LS-08B — между клеммами 2 и 3; цепи реле ДХР — между клеммами 3 и 4. При наличии в реле неисправности цепи не будет. Неисправное защитное реле во всех случаях необходимо заменить.


Неисправность мотор-компресеора. Неисправность мотор-компрессора определяют путем ослушивания кожуха мотор-компрессора. Так, при отсутствии гудения можно предположить, что имеется обрыв в рабочей обмотке, при наличии гудения наиболее возможно сгорание пусковой обмотки или заклинивание в компрессоре.


Для определения имеющейся неисправности следует проверить цепь обмоток, присоединяя прибор непосредственно к проходным контактам. Если соединения выводных концов обмоток с проходными контактами в данном холодильнике неизвестны, то надо проверить цепь попарно между всеми контактами. Отсутствие цепи между двумя любыми парами контактов будет указывать на имеющийся обрыв.


При наличии цепи между всеми тремя парами контактов можно предположить, что компрессор заклинило. В отдельных случаях этот дефект удается устранить на месте путем «срыва» коленчатого вала с места кратковременным повышением пускового момента двигателя. Пусковой момент двигателя можно увеличить, повысив подаваемое напряжение с помощью автотрансформатора или применив электролитический конденсатор.


Первый способ удобен для холодильника с двигателем на 127 В. При его работе через автотрансформатор от сети напряжением 220 В двигатель можно включить непосредственно в сеть без автотрансформатора, при работе от сети 127 В—повысить напряжение при помощи автотрансформатора 127/220 В.


Повысить пусковой момент двигателя на 220 В можно, включив между рабочей и пусковой обмотками электролитический конденсатор (для переменного тока) емкостью примерно от 60 до 250 мкф в зависимости от получающихся результатов.

Двигатель при заклинивании в компрессоре запускают, включая его в сеть напрямую, используя при этом отдельный провод с вилкой и автоматическую пробку, чтобы не сжечь плавкие предохранители в квартире.


Холодильный агрегат с обрывом в обмотках или заклиниванием в компрессоре (при неудовлетворительных результатах «срыва») подлежит ремонту в мастерской.


назад

  +7-902-64-79-234

          (3424)430-499

О компании   Умный дом   Решения   Системы управления   Обратная связь
Разработано в ООО "Интернет проекты"
 
618400, Пермский край, г. Березники 
intel_h@mail.ru; Ι Контакты
"Интел Хаус"-кондиционеры, вентиляция, отопление, водонагреватели, системы "Умный дом" Ремонт холодильников в Березниках, Соликамске
Мы создадим мир домашнего комфорта.

Карта Сайта
Работает на: Amiro CMS